УПЭК представил на выставке в США инновационные климат-системы
УПЭК представил на выставке в США инновационные климат-системы
Инженерный центр воздушных турботехнологий ИГ УПЭК представил бесфреоновые климатические системы воздушного цикла (ВКС) стационарного применения на крупнейшей международной выставке оборудования и технологий для кондиционирования и подготовки воздуха, промышленных и коммерческих систем отопления и охлаждения AHR Expo, которая проходила 25-27 января 2016 в Орландо (США).
Индустриальная группа УПЭК впервые приняла участие в качестве экспонента в этом крупном и престижном международном событии, которое объединяет производителей и пользователей климатического оборудования. AHR Expo проводится ежегодно поочередно в пяти крупных городах США, объединяя около 2 000 стендов из всех стран мира и привлекая до 100 000 профессионалов отрасли. Выставка представляет собой уникальный форум для специалистов, где можно поделиться новыми разработками, продуктами, технологиями и идеями.
«ИГ УПЭК стала единственной компанией, представившей на выставке систему, работающую на воздушном цикле, то есть без применения фреона или других рефриджерантов, с функциями как охлаждения, так и отопления, органически (в самом открытом цикле) совмещенными с вентиляцией – вплоть до полного отказа от рециркуляции в помещении. Особенности разработанного воздушного цикла позволяют достигать очень высоких показателей энергетической эффективности даже при использовании 100% свежего воздуха, в том числе в холодные зимы с температурой наружного воздуха до –40оС. Такими качествами не обладает ни одна установка из сотен передовых образцов климатической техники, представленных в Орландо. Представители ведущих американских, японских и других зарубежных компаний проявляли огромный интерес к нашей уникальной разработке. К слову сказать, на AHR Expo 2016 мы были единственной украинской компанией, поддержав таким образом имидж инновационных возможностей страны», – рассказывает директор ИГ УПЭК по исследованиям и новым разработкам Эдуард Симсон.
Разработанная харьковскими специалистами климат-система воздушного цикла была продемонстрирована на выставке практически в реальном рабочем режиме. ВКС относится к новому поколению возобновляемой, полностью «зеленой» энергетики. Она не использует ни для отопления, ни для охлаждения никаких «чужеродных» природе хладагентов (только сам воздух), не имеет никаких процессов сгорания топлив, ТЭНов. Сердце машины – высокооборотный электротурбокомпрессор собственной разработки УПЭК. Весь холодильный и обогревательный эффект с высокими коэффициентами преобразования достигается исключительно за счет специального комбинированного термодинамического цикла и за счет высоких КПД основных компонентов машины – турбины, компрессора, электродвигателя и теплообменника «воздух – воздух». Использование наружного воздуха и в качестве источника энергии, и в качестве рабочего тела, делает эту установку одновременно полностью экологичной, максимально энергоэффективной и буквально незаменимой в широком круге применений.
«Уникальная особенность нашей технологии заключается в том, что процессы отопления и охлаждения совмещены с вентиляцией, обеспечивающей вплоть до 100% притока свежего воздуха, что гарантирует высокое качество воздуха в помещениях. Это возможно только благодаря использованию воздуха в качестве рабочего тела в наших машинах. А за счет применения аэродинамических подшипников в системе отсутствуют какие-либо масла или смазки, что придает климат-системе статус 100%-ного экологически чистого и безопасного агрегата «зеленой энергетики». Все это актуально и востребовано не только на северо-американском рынке, предъявляющем самые высокие требования к высокоэффективности, энергосбережению и экологичности оборудования, но и во всем цивилизованном мире, где придается большое значение обеспечению благоприятных условий для комфортного пребывания человека и стоимость жизненного цикла оборудования», – отмечает директор центра воздушных турботехнологий ИГ УПЭК, автор разработки Вартан Петросянц.
Компании США, Канады, Японии, ОАЭ, Кувейта, Индии и других стран высказали свою практическую заинтересованность в украинской инновационной разработке. «Несколько крупных компаний готовы предложить нам пилотные проекты по установке наших машин на различных объектах их клиентов. Выставка AHR Expo особенно важна для нас, поскольку в США и Канаде исторически закрепились традиции воздушного отопления, в отличие от Европы, где отопление преимущественно водяное, как и на территории стран бывшего СССР. Кроме того, в регионах США и Канады с низкими зимними температурами классические тепловые насосы теряют свою эффективность. Так что Северная Америка – принципиально важный для нас рынок», – отмечает Эдуард Симсон. – Воздушная климат-ситема ИГ УПЭК – уникальна, но это имеет и оборотную сторону: она не из простых даже в понимании принципа работы, и не из дешевых. Нужны проекты, в которых востребована экологическая чистота, энергетическая эффективность, качество воздуха, динамические показатели климатизации и прочее, т.е. весь комплекс конкурентных преимуществ стационарных ВКС».
«Участие в выставках мирового масштаба – наилучший способ продемонстрировать возможности наших климат-систем воздушного цикла, – уверен Вартан Петросянц. – На крупнейшей в мире выставке железнодорожных технологий и инноваций InnoTrans в 2012 и 2014 годах ВКС дважды получили статус «мировой премьеры». Европейские производители климатической техники для ЖД транспорта узнали украинскую компанию УПЭК и заинтересовались нашей революционной разработкой для применения в пассажирских вагонах. На сегодняшний день мы уже находимся на пороге подписания договора с одной из ведущих европейских компаний для установки наших климат-систем в пригородных и внутригородских поездах». Вартан Петросянц считает, что у ВКС большие перспективы применения на железнодорожном транспорте в Европе. «В 2020 году вступят в силу Директивы ЕС, запрещающие применение фторсодержащих хладагентов (фреонов) на транспортных средствах. Это не значит, что они демонтируют то оборудование, которое было уставлено, но комплектовать новые составы и поезда будут уже машинами, не содержащими фреон. На данный момент в Европе реально есть два варианта: это технологии с использованием углекислого газа, и наша ВКС – абсолютно экологическое энергоэффективное решение», – говорит директор центра воздушных турботехнологий.
Добившись признания в транспортном сегменте европейского рынка, ИГ УПЭК сейчас прилагает все усилия для вывода ВКС стационарного применения на рынки Северной Америки.