ru

Анатолий Гиршфельд: «Все реформы в промышленности, особенно в машиностроении, начинаются с преференции отечественному производителю на внутреннем рынке»

Анатолий Гиршфельд: «Все реформы в промышленности, особенно в машиностроении, начинаются с преференции отечественному производителю на внутреннем рынке»
03.04.2017

Развитие машиностроения

28 марта народный депутат Украины, исполнительный директор Национального комитета промышленного развития Украины, Почетный президент ИГ УПЭК Анатолий Гиршфельд принял участие в панельной дискуссии «Машиностроение и аэрокосмическая отрасль» в рамках презентации проекта «Экспортная стратегии Украины – Дорожная карта стратегического развития торговли 2017-2021».

В своем выступлении Анатолий Гиршфельд отметил, что, прежде всего, развитие машиностроения и экспортного потенциала нужно начинать с отечественного рынка – не отдавая его другим странам. Он привел в пример Турцию, правительство которой провело реформы, используя разные комплексные механизмы: индустриальные парки, режим инвестиционной деятельности, преференции отечественным производителям и государственные целевые программы, что в комплексе и помогло турецкому машиностроению совершить колоссальный рывок вперед.

«Я уверен, команде исполнительной власти нужна абсолютная убежденность в том, что преференции отечественному производителю должны быть поставлены во главу угла. Это институциональные меры, которые должны преображаться в серию законодательных актов: участие отечественных производителей в государственных закупках, что позволит закрепиться и выстроиться в новые цепочки добавленной стоимости, запрет импорта части российских товаров на территорию Украины и введение в ранг государственной политики обязательной локализации продукции при импорте», – рассказал Анатолий Гиршфельд.

Говоря о необходимых реформах, он сообщил, что одним из безусловных достояний работы Правительства и Национального комитета являются Постановления №130 и №147 по компенсации стоимости сельхозтехники.

«Отечественным производителем может стать любой мировой лидер в области сельхозмашиностроения, который локализует на территории Украины свою продукцию (будь-то прицепная техника – 60% или сложная самоходная техника – 35-60%). Следующим шагом является обязательное наличие на территории нашей страны технологических процессов, конструкторско-технологической документации и т.д. Это всё создаст предпосылки не только для наполнения внутреннего рынка, но и для того, чтобы в дальнейшем экспортировать нашу продукцию за пределы Украины. Это начало реформ сельхозмашиностроения, которые заложил Национальный комитет вместе с Кабинетом Министров. На это ушло около трёх с половиной месяцев серьезной работы и был создан такой пакет постановлений, который начинает работать уже сегодня. На следующем этапе он приведет еще и к локализации зарубежных производителей на территории Украины и переносу компетенции, которой сегодня так не хватает для повышения конкурентоспособности нашей продукции», – отметил народный депутат.

pEhLnydaZLU.jpg

Говоря о внутренних рынках сбыта товаров, Анатолий Гиршфельд заявил, что сегодня готовая продукция поставляется в Украину с нулевой пошлиной, а компоненты к этой продукции всё ещё завозятся с пошлиной, что подрывает производство внутри страны. Комплекс мер, который правительство направит на обновление основных фондов машиностроения – введение нулевой ставки на ввоз оборудования и преференции на внутреннем рынке отечественному производителю в программе госзакупки – в течение 2-3 лет сможет создать базу для экспорта украинской продукции на новые европейские рынки. Но прежде, по мнению народного депутата, стране нужно пройти этап становления украинских производителей на внутреннем рынке.

В своем выступлении он также коснулся темы новых тенденций в энергетике.

«Нам нужна целевая программа по каждому сегменту промышленности для того, чтобы шаг за шагом восстанавливать свой экспортный потенциал в машиностроении. Я бы еще добавил туда и альтернативную энергетику – ветроэнергетику, которая сейчас является трендом во всем мире, ведь Украина имеет тут прекрасные позиции. Нужно создавать свою дорожную карту и, безусловно, это должна быть форма государственно-частного партнерства, тем более что большинство предприятий, которые могут участвовать в этом, являются государственными. Следует создавать свою научную базу, а роль государства в таком проекте должна заключаться в приобретении недостающих компетенций – конструкторской документации, роялти и т.д. Они позволят не только обеспечить необходимый процент зеленой энергетики в Украине и диверсифицировать систему энергетики в стране в целом, но и на следующем шаге экспортировать эту продукцию за пределы Украины.

Можно много говорить на эту тему, но нашему правительству необходимо наконец-то перейти от слов к делу. Все реформы в промышленности и, особенно в машиностроении, начинаются, прежде всего, с преференции отечественного производителя на внутреннем рынке», – завершил своё выступление Анатолий Гиршфельд.


Справка: Экспортная стратегия – это уникальный проект, который позволяет внедрить стратегический вектор развития и реализации торгового потенциала, рост экспорта и способствует формированию сильной и эффективной экономики государства.

Ознакомиться с подробным описанием проекта можно на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли в разделе Документы.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
f2-01.png  you_tube-01.png tweet-01.png  in-01.png

Повернення до списку