Тракторы ХТЗ вновь комплектуются мостами ЛКМЗ
Гарантия качества
Харьковский тракторный завод (ХТЗ) после почти года простоя возобновил работу с февраля 2017 года. В первый месяц работы на предприятии уже собрано 67 тракторов с привычной для аграриев комплектацией – мостами Лозовского кузнечно-механического завода (ЛКМЗ) – ведущего украинского производителя сельскохозяйственной и спецтехники, трансмиссий и шасси.
Подъем сельскохозяйственного машиностроения нельзя считать полноценным без возобновления стабильной работы ХТЗ и ЛКМЗ, сотрудничество которых имеет многолетнюю историю. В 1960-х годах началось строительство ЛКМЗ для обеспечения продукцией конвейера ХТЗ – и вот уже более полувека Лозовской завод, известный последнее время под брендом «Лозовские машины», является традиционным поставщиком тракторокомплектов, а также ряда других узлов и комплектующих для тракторов ХТЗ. На сегодняшний день предприятия, продолжают свою славную историю, являются визитной карточкой сельхозмашиностроения Украины.
Поэтому логично, что с приходом на ХТЗ украинского инвестора – группы DCH – в лице президента Александра Ярославского было восстановлено сотрудничество двух заводов, что всегда давало синергию и обеспечивало конкурентные преимущества технике ХТЗ, и способствовало созданию тысячи рабочих мест в регионе, а также сохраняло позиции Слобожанщины как столицы сельхозмашиностроения Украины. Важность работы ХТЗ и ЛКМЗ для региона и всей Украины сложно переоценить. Оба завода являются градообразующими и стратегическими, имеют важнейшее значение для экономики и безопасности Украины.
Лозовчане понимали всю ответственность и важность своевременного запуска производства на ХТЗ. Хотя многие скептики считали, что запустить производство после года простоя в январе, в 20-градусные морозы, практически невозможно. Однако лозовчане верили в возрождение ХТЗ, в будущее обоих многотысячных коллективов предприятий. ЛКМЗ мобилизовало все ресурсы и в сложнейших условиях сумело подставить плечо своему партнеру, произвести в сжатые сроки необходимый объем комплектации, что позволило ХТЗ обеспечить аграриев тракторами отечественного производства.
Сельхозмашиностроительный комплекс Слобожанщины в очередной раз продемонстрировал свою жизнеспособность, основанную на взаимном сотрудничестве и развитии. Есть все основания считать, что это только начало ренессанса украинского сельхозмашиностроения.
Сегодня в планах ХТЗ на 2017 г. выпустить около 2000 тракторов и выйти на ежемесячные объемы производства более 150 машин, что позволит удовлетворить отложенный спрос на сельхозтехнику.
Национальный комитет по промышленному развитию предложил механизмы промышленной политики для восстановления лидирующих позиций украинского сельхозмашиностроения на внутреннем рынке и создания условий для развития конкурентоспособной экспортоориентированной отрасли. После ряда консультаций и достижения консенсуса с МЭРТ, Минагрополитики и Минфина были разработаны рекомендации по стимулированию развития отрасли через механизм компенсации стоимости техники, что значительно активизирует спрос. С этой целью были реализованы системные шаги для поиска оптимальных стимулов. В частности, сделаны изменения в Бюджетном Кодексе. Пунктом 42 «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины предусмотрено, что в 2017-2021 годах ежегодный объем средств Государственного бюджета Украины, направляемых на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, составляет не менее 1% выпуска продукции в сельском хозяйстве. При этом к 2019 г. 20% такой поддержки будет использоваться сельскохозяйственными товаропроизводителями на приобретение у отечественных производителей сельскохозяйственной техники и оборудования (2017 – 10%, 2018 – 15%). Таким образом, в 2017 г. эта сумма составит 550 млн грн бюджетных ассигнований, на 2018 г. планируется увеличение до 900 млн грн, а в 2019 г. – до 1,5 млрд грн.
Премьер-министром Украины В. Гройсманом при поддержке Президента Украины было принято Постановление о порядке компенсации сельхозпроизводителям 20% от стоимости отечественной техники при условии требуемого уровня локализации. Это создаст условия уже в ближайшей перспективе начать создание новых моделей энергонасыщенныхтракторов, которые продолжат славные традиции украинских производителей на внешних рынках. На выставке «Зерновые технологии 2017» В. Гройсман дал поручение создать площадку украинского сельхозмашиностроения на ведущих мировых выставках: Agritechnica в Ганновере, SIMA в Париже, Eima International в Болоньи.
3 марта в ходе посещения ХТЗ Петр Порошенко, который непосредственно принял участие в мероприятиях по выводу завода из кризиса, отметил, что работая, ХТЗ даст работу не только своим сотрудникам, но и обеспечит заказами другие отечественные машиностроительные предприятия страны, в том числе, Лозовской кузнечно-механический завод.
«Впереди предстоит большая работа. Необходимо запустить не только механизм компенсации стоимости техники и оборудования, но и компенсации процентных ставок лизинга и кредитования отечественной техники. Следует упорядочить работу НАК «Украгролизинг», обеспечить не дискриминационные условия для приобретения техники отечественными производителями, – отмечает исполнительный директор Нацкомитета промышленного развития Анатолий Гиршфельд. – Следующим шагом должна стать разработка государственной программы по созданию сложной прицепной и самоходной техники, которая в конечном итоге определит будущее развитие отрасли, основанной на технологиях точного, щадящего земледелия в Украине. Все это возможно благодаря концентрации ресурсов в рамках реализации государственных целевых программ, объединяющих производственные мощности, отраслевую и заводскую науку, закладывая фундамент и создавая стабильную синергию на многолетнюю перспективу».