На базе УКТБПП создан Технический комитет стандартизации «Подшипники качения»
Новые разработки
18 октября 2016 года приказом ГП «Украинский научно-исследовательский и научный центр проблем стандартизации, сертификации и качества» создан Технический комитет «Подшипники качения» — ТК 180, целью деятельности которого является разработка национальных стандартов Украины и гармонизация их с международными и европейскими стандартами.
Решение о создании Технического комитета стандартизации «Подшипники качения» (ТК 180) на базе ООО «Украинское конструкторско-технологическое бюро подшипниковой промышленности» (УКБТПП) принято учитывая огромный опыт и уровень компетентности конструкторского бюро в сфере стандартизации, технического регулирования и управления качеством. УКБТПП является головной конструкторской организацией в Украине в подшипниковой отрасли и специализируется на проектировании подшипников качения, разработке нормативной документации для железнодорожного и автомобильного транспорта, сельхозтехники, а также для оборонпрома и других отраслей промышленности.
-
Организационное обеспечение деятельности ТК 180 возложено на его секретариат. Осуществление функций секретариата ТК 180 выполняет ООО «УКТБПП»:
-
-
-
- Сергей Семыкин — председатель ТК 180, главный конструктор УКТБПП;
-
- Владимир Федорченко — заместитель председателя ТК 180, заместитель главного конструктора УКТБПП;
-
- Зоя Тараник — ответственный секретарь ТК 180, заместитель главного конструктора УКТБПП.
-
Кроме того, к разработке национальных стандартов привлечены ведущий инженер-конструктор УКТБПП Денис Черненко и инженер-конструктор УКТБПП Лидия Жуга.
-
Членами ТК 180 являются полноправные уполномоченные представители организаций:
-
- Валентина Власенко, директор по качеству АО «ХАРП»;
-
- Сергей Щербак, директор автомобильного дивизиона УПЭК Трейдинг;
-
- Максим Красников, технический директор ж/д дивизиона УПЭК Трейдинг;
-
- Павел Стрельмащук, инженер по стандартизации ГП «Харьков-Стандартметрология»;
-
- Александр Покотило, зам. главного конструктора ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»;
-
- Евгений Дьячук, начальник сектора стандартизации ГП «ХКБМ им. Морозова».
«Целью создания данного комитета является реализация единой политики в сфере стандартизации, то есть гармонизация национальных документов, которые регламентируют деятельность в подшипниковой промышленности, с международными и европейскими стандартами (ISO, EN). Это позволит повысить качество продукции, создать нормативную базу функционирования системы стандартизации», — рассказывает председатель ТК 180 Сергей Семыкин. И добавляет, что в настоящее время на территории Украины действуют стандарты ГОСТ, многие из которых уже отменены, при этом новые — не утверждены. Такое положение дел, конечно, идет не на пользу и производителям, и потребителям. «На сегодня около 80 нормативных документов нуждаются в актуализации», — сообщает Сергей Иванович.
-
По заявке АО «ХАРП» ТК 180 разработал и утвердил Программу работ по национальной стандартизации на 2017 год, которой предусмотрены разработка шести национальных стандартов и гармонизация их со стандартами ISO и EN:
-
- размеры и геометрические допуски радиальных подшипников на замену основного стандарта ДСТУ ГОСТ 520;
-
- осевой зазор шариковых подшипников с четырехточечным контактом;
-
- буксовые роликовые цилиндрические подшипники железнодорожного подвижного состава;
-
- габаритные размеры и общий вид радиальных подшипников;
-
- статическая грузоподъемность подшипников качения;
-
- динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность) подшипников качения.
«Разработчиком национальных нормативных документов по всем этим направлениям будет УКТБПП», — подчеркивает Владимир Федорченко.
По словам Зои Тараник, УКТБПП уже разработан проект первого нормативного документа «Подшипники качения. Подшипники буксовые роликовые железнодорожного подвижного состава. Технические условия». Сейчас он находится на этапе согласования с полноправными представителями ТК 180 и основными потребителями. «В разработке находится проект национального стандарта «Осевой зазор шариковых подшипников с четырехточечным контактом», — отмечает также Зоя Тараник.
Переход на евростандарты позволит отечественным производителям подшипниковой продукции, в т. ч. ХАРП, открыть дорогу на мировые рынки и беспрепятственно наращивать объемы своего экспорта в ЕС. Конечно, это лишь возможности, но — уверены — ХАРП ими непременно воспользуется.
Напомним, с 2018 года на территории Украины начнут действовать европейские и международные технические стандарты (нормативные документы) вместо существующих национальных техстандартов, многие из которых разработаны и действовали еще со времен СССР. Эти изменения будут введены в соответствии с Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС (документ ратифицирован парламентом 16 сентября 2014 года) и касаются производства широкого спектра промышленных товаров и торговли ими (для производителей пищевой и ряда иной продукции будут действовать другие нормативные документы). Для гармонизации национальных документов и ГОСТ в Украине создан ряд технических комитетов. Адаптация европейских техстандартов призвана облегчить выход украинских производителей на европейский рынок.