Сборка шариковых подшипников HARP – как это сделано?
Как это сделано
Ранее мы уже рассказывали о том, как налажен процесс производства колец шариковых подшипников на Харьковском подшипниковом заводе. Продолжаем рубрику и знакомим с особенностями сборки шариковых подшипников HARP.
На участке сборки встречаются все комплектующие изделия шарикового подшипника, которые транспортируются из разных цехов производства. Составляющие подшипника: наружное кольцо, внутреннее кольцо, шарики, уплотнение, сепаратор полиамидный либо же полусепараторы металлические с заклепкой и шайбой.
Разберем этапы на примере сборки подшипника ступицы переднего колеса 6-256907АЕК12L19.
Комплектование подшипника включает в себя четыре процесса. Сначала необходимо осуществить сортирование наружных и внутренних колец. Затем нужно вставить шарики в полиамидный сепаратор. Теперь можно приступать к сборке блоков: внутренних колец и заполненных шариками сепараторов. И четвертый этап – комплектование наружного кольца с блоками внутренних колец.
Затем в процесс включаются специалисты контроля качества и проверяют угол контакта, уровень вибрации, а также осуществляют окончательный контроль.
После этого идет закладка смазки, запрессовка уплотнений и обкатка. Следующий этап, как вы наверно уже догадались, контроль. Мы не просто так пишем, что контроль качества осуществляется на всех этапах производства. Это действительно так! В конце идет проверка момента сопротивления вращения подшипника при стянутых внутренних кольцах и контроль герметичности.
Сборка подшипников с металлическими полусепараторами немного отличается. Сначала нужно вставить заклепки в сепаратор. Шарики размещаются между наружным и внутренним кольцами и равномерно распределяются путем разгонки и фиксации полусепараторами, которые соединяются с помощью клепки.
HARP Индустриальная группа УПЭК LOZOVA MACHINERY