ХЭЛЗ разрабатывает новый двигатель, с которым выйдет на западные рынки
ОАО «Харьковский электротехнический завод «Укрэлектромаш» (ХЭЛЗ), крупнейший в Украине производитель асинхронных электродвигателей, ведет разработку принципиального нового двигателя, который собирается вывести на рынок в 2009 году.
Речь идет о вентильно-индукционно-реактивном двигателе (ВИРД), который будет обладать уникальными техническими возможностями.
Научно-конструкторские работы на ХЭЛЗ основываются на «ноу-хау» одного из сотрудников предприятия – универсальной методике расчета технических параметров ВИРД при заданных потребительских параметрах.
На предприятии уже создан опытный образец, ведутся научно-исследовательские и конструкторские работы. Согласно предварительным расчетам, новый двигатель будет на 30% дешевле в производстве, и будет потреблять на 30% меньше электроэнергии, чем применяющиеся сейчас в промышленности модели электродвигателей.
ВИРД представляет собой следующий шаг в техническом развитии электродвигателей: основанные на SR-технологии (switched reluctance technology), они более экономичны, просты и надежны, чем аналогичные им модели асинхронных и синхронных двигателей с частотными преобразователями. ВИРД характеризуются широким диапазоном частот вращения: от единиц до сотен тысяч оборотов в минуту без дополнительных преобразователей частоты и тока. Обладают высоким КПД (90% и более) во всем диапазоне скоростей.
ВИРД находят применение во всех отраслях промышленности, от бытовой техники до мощных промышленных двигателей - везде, где необходим управляемый привод.
ХЭЛЗ – единственное крупное предприятие в Украине, которое в состоянии в короткие сроки разработать и внедрить ВИРД в массовое производство.
«Мы сейчас производим то, что делают многие предприятия, но, чтобы быть успешным, нужно предлагать новый продукт. ВИРД – машина уникальная, с которой вполне можно выйти на западные рынки. Емкость рынка СНГ по двигателям с частотными преобразователями пока невелика, а на Западе это уже стандарт: любая техника, где нужно изменение частоты вращения, оснащается ими. И так как ВИРД экономичнее и лучше стандартных двигателей, он имеет очень большие перспективы», – отметил директор Торгового дома ХЭЛЗ Александр Чкалов.