ru
ru

Анатолий Гиршфельд: «Инновация – это внедренное новшество, повышающее конкурентоспособность продукта и востребованное рынком, а не накопление знаний»

Анатолий Гиршфельд: «Инновация – это внедренное новшество, повышающее конкурентоспособность продукта и востребованное рынком, а не накопление знаний»
22.03.2018

Экономика

21 марта 2018 года в Верховной Раде Украины состоялись парламентские слушания на тему: «Национальная инновационная система Украины: состояние и законодательное обеспечение развития». В своем выступлении Исполнительный директор Комитета по промышленному развитию, народный депутат Украины, Почетный президент ИГ УПЭК Анатолий Гиршфельд попытался систематизировать опыт инноваций, который произошел Украине за последние 20 лет и ответить на вопрос: «Почему Украина – одна из ведущих постсоветских республик в области науки, технологий и знаний оказалась на обочине не только постсоветского пространства, но и европейского».

На его взгляд, на поверхности лежит несколько причин:

В Украине по-прежнему отсутствует четкое понимание промышленной стратегии. Эта отрасль во всем мире пронизана инновациями и в области создания нового продукта и в области технологий.

  • Как следствие, в государстве отсутствует капитализация знаний, университетской и академической науки. Отсутствуют патенты, исследования, разработки. Вместо этого на балансе ВУЗов числятся материальные ценности, тогда как во всем мире 50% активов университетов находятся в нематериальной сфере.

  • Очень важный момент – отсутствует вертикаль управления инновациями. На уровне государственной власти инновации должно генерировать Министерство промышленной политики, а их финансирование должен осуществлять бизнес. Согласно мировому опыту субсидирование 70% инноваций принадлежит бизнесу, а не науке.

  • Сегодня утрачено главное звено – отраслевая наука, место которой безуспешно попыталась занять заводская наука. Бизнес вынужден заниматься трансфером технологий с запада, а фундаментальная наука продолжает создавать продукты, которые не востребованы сегодня в реальном секторе экономики.

 По мнению Анатолия Гиршфельда, выход из этой ситуации – формирование новой среды для продвижения инноваций, создание инновационных менеджеров, которые будут способствовать сращиванию главных составляющих – государства, бизнеса и науки.

«Инновация – это внедренное новшество, которое обеспечивает качественный рост и повышает конкурентоспособность продукта, а не накопление знаний. Финансирование фундаментальной науки должно происходить только там, где есть конкурентоспособные знания, которые могут быть востребованы не только на внутреннем, а и на внешнем рынках», – резюмирует народный депутат.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
f2-01.png  you_tube-01.png tweet-01.png  in-01.png

Возврат к списку