ru

ВНИИЖТ и Индустриальная группа УПЭК подписали соглашение о сотрудничестве

ВНИИЖТ и Индустриальная группа УПЭК подписали соглашение о сотрудничестве
11.10.2011

На прошлой неделе ВНИИЖТ (ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», Россия) и ИГ УПЭК (Индустриальная группа УПЭК, Украина) подписали соглашение о сотрудничестве. Подписи под документом поставили генеральный директор ВНИИЖТ Борис Лапидус и председатель совета директоров ИГ УПЭК Анатолий Гиршфельд.

Соглашение предусматривает проведение согласованной научно-технической, инновационной, экономической, инвестиционной и информационной политики в области новых разработок для железнодорожного транспорта, совместное формирование программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях выведения на ж/д рынок инновационных продуктов.

Одной из основных тем совместной деятельности сторон является разработка и освоение новых подшипниковых узлов. Генеральный директор ВНИИЖТБорис Лапидус отметил, что стратегия ВНИИЖТ направлена на международную интеграцию с наукоемкими предприятиями. «УПЭК является одним из таких объединений, которые представляют большой интерес для ВНИИЖТ, — сказал Борис Лапидус. — УПЭК не просто производитель железнодорожных подшипников и других компонентов, но, что еще важнее, — является генератором знаний в этой сфере. Поэтому, я думаю, у нас очень хорошие перспективы сотрудничества для того, чтобы формировать совместные научные и технологические продукты и выходить с ними на рынок».

Второе направление работы ВНИИЖТ и УПЭК — применение на железнодорожном транспорте разработанной в УПЭК климат-системы, работающей на воздушном цикле. Данная установка представляет собой единую реверсную систему, обеспечивающую как кондиционирование летом, так и отопление зимой, что особенно перспективным может стать при использовании в пассажирских вагонах. Установка не содержит фреона, его заменителей и отопительных элементов. Специалистам ВНИИЖТ и УПЭК предстоит совместно решить ряд задач: адаптировать климат-систему к конструкции вагона, освободить пространство пассажирских вагонов от элементов водяного отопления, спроектировать воздушные каналы и др.

Премьера этой уникальной климат-системы состоится осенью 2012 года в Берлине в рамках международного салона InnoTrans 2012, где установка будет работать в демонстрационном режиме.

Стороны также договорились о совместной работе над проектом нового ударопоглощающего аппарата повышенной энергоемкости класса Т-2. Особенность аппарата в том, что без применения гидроцилиндров, только за счет специальной оптимальной формы эластомеров разработчикам удалось добиться высоких показателей в части поглощения удара. Согласно договоренности, ВНИИЖТ примет участие в завершающей стадии разработки.

Соглашение также предусматривает сотрудничество ВНИИЖТ и УПЭК в области математического моделирования подвижного состава и ряда инфраструктурных процессов, а также систем мониторинга и диагностики. Еще одно направление сотрудничества касается создаваемого в УПЭК уникального сертификационного и исследовательского центра буксовых узлов. Планируется, что центр начнет работу к январю 2012 года, после чего ВНИИЖТ и УПЭК смогут приступить к проведению исследований по совместной программе на новейшем оборудовании.

Комментируя подписание документа, председатель совета директоров ИГ УПЭК Анатолий Гиршфельд отметил — «ВНИИЖТ является ведущей научно-исследовательской организацией по разработке новых технологий для железнодорожного транспорта на «пространстве 1520». Рамочное соглашение, которое мы подписали, — это начало сотрудничества в нескольких, на мой взгляд, чрезвычайно перспективных инновационных проектах. Мы как инженерная компания уверены, что за подобным подходом — большое будущее».

Директор по исследованиям и разработкам ИГ УПЭК Эдуард Симсон акцентировал внимание на том, что рамочному соглашению сопутствует уже документ, в котором перечислены первые важнейшие сферы сотрудничества. «Они охватывают актуальные для российских железных дорог направления. Мы гордимся тем, что участвуем в этих проектах и что ВНИИЖТ поддерживает перспективные разработки Индустриальной группы УПЭК и видит в Объединенном инженерном центре УПЭК партнера по многим актуальным научно–техническим направлениям», — сказал он.

По словам директора железнодорожного дивизиона ИГ УПЭК Вячеслава Юрова, Индустриальная группа УПЭК сотрудничает с ВНИИЖТ уже давно. «Мы тесно взаимодействуем с этим институтом в области разработки и согласования нормативной и технической документации на новые разработки для подвижного состава. Подписание данного соглашения, на наш взгляд, является значительным шагом для перехода на новый уровень сотрудничества, выгодный как для УПЭК, так и для ВНИИЖТ», — сказал В.Юров. 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
f2-01.png  you_tube-01.png tweet-01.png  in-01.png

Повернення до списку