ru
ru

Укрзалiзниця планирует внедрять инновационные решения УПЭК на Южной железной дороге

16.05.2011

Инновационные разработки Индустриальной группы УПЭК для железнодорожной отрасли, а именно воздушная климат-система ВКС 30/60 и сдвоенный подшипник CRU-дуплекс, заинтересовали руководства Укрзализници. В апреле 2011 г. по заданию генерального директора Укрзализныци Владимира Козака компанию УПЭК посетила экспертная группа во главе с заместителем генерального директора Укрзализныци Леонидом Лобойко. 

Председатель совета директоров Индустриальной группы УПЭК Анатолий Гиршфельд отмечает, что предложенные экспертам инновационные решения ИГ УПЭК являются одними из последних разработок инженерных центров компании. 
«Бесфреоновая реверсная hi tech климат-система нового поколения ВКС 30/60, основанная на тепловом насосе, – уникальная разработка УПЭК мирового масштаба. Ее использование в пассажирских вагонах позволит в разы сократить стоимость затрат на обогрев и охлаждение. При этом нашим инженерам удалось создать абсолютно безвредную для здоровья человека установку, в которой нет ни одного вредного вещества, таких как фреоны, масла и продукты сжигания топлива», – говорит Анатолий Гиршфельд. 
«Инновационные подшипниковые узлы CRU-дуплекс производства Харьковского подшипникового завода на сегодняшний день успешно проходят подконтрольную эксплуатацию на 1000 вагонах грузового подвижного состава РЖД. Одновременно на 1000 грузовых вагонах российские железнодорожники испытывают аналогичные подшипники мировых производителей и по своим параметрам подшипники CRU-дуплекс сопоставимы с продукцией ведущих мировых производителей», - сообщает Анатолий Гиршфельд. 

Руководитель экспертной группы Леонид Лобойко отметил «новизну и оригинальность предложенных к освоению образцов». Сейчас, по его словам, специалисты УЗ углубленно знакомятся с технической документацией УПЭК, идет активный обмен информацией. «На наш взгляд, эта тема должна найти развитие в разработках новых моделей подвижного состава, а непосредственно с УПЭК обсуждаем возможности модернизации действующих вагонов. Надеюсь, в ближайшее время сможем заявить о конкретных планах на этот счет. Базовым полигоном внедрения новых технологий определена Южная железная дорога. Но нужно знать, сколько это будет стоить. Официальных подсчетов еще нет, поэтому не называем сроки», – говорит заместитель генерального директора Укрзализныци.

СПРАВКА: 

ВКС-30/60 – реверсная воздушная климат-система с холодильной мощностью – 30 кВт, отопительной – 60 кВт. Система работает как воздушный кондиционер в летнее время (tнаруж. = +20o ...+45oС), как тепловой насос (t н. = +7o …–40oС) в зимнее, а также в режиме вентиляции. Таким образом ВКС может устанавливаться вместо фреоновых кондиционеров и отопительных систем. 
ВКС является «системой открытого цикла», когда термодинамическим рабочим агентом является сам воздух, непосредственно поступающий в охлаждаемое или обогреваемое помещение и в нужном количестве обмениваемый с приточным атмосферным. 
Существенным преимуществом ВКС является ее полная экологичность: 
- в ней отсутствуют экологически вредные вещества — фреон. 
- разработаны и применены специальные воздушные подшипники, поэтому в системе нет машинного масла. 
- для работы системы в режиме воздушного отопления не требуется сжигание жидкого, газообразного или твердого топлива. 
Разработку ВКС ведет созданное в 2009 году Управление воздушных турботехнологий ИГ УПЭК. 

Управление воздушных турботехнологий ИГ УПЭК
Ведет разработку принципиально нового поколения альтернативных теплотехнических устройств, бесфреоновой холодильной техники, электротурбокомпрессоров и другого теплотехнического оборудования класса high-tech для применения в самых разных областях промышленности, строительства и других, в том числе социальных, секторах экономики. 
ИЦ создает машины и агрегаты, которые базируются на уникальном сочетании ноу-хау компании в нескольких областях инженерных знаний и активно развивающихся направлений техники: 
  • моделирование и оптимизация высокоэффективных турбокомпрессоров;
  • применение высокооборотных высокоэффективных электродвигателей;
  • расчет и проектирование бесконтактных подшипников;
  • применение современных высокоэффективных теплообменных аппаратов;
  • моделирование и оптимизация теплотехнических схем.
Возглавляет ИЦ канд.техн.наук, доцент, лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники. Вартан Петросянц. 

Сдвоенный подшипник CRU-дуплекс является совместной разработкой предприятий ИГ УПЭК (Инженерный R&D-центр и Украинское конструкторско-технологическое бюро подшипниковой промышленности), ВНИИЖТ — Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта — и ВНИПП — Всероссийского научно-исследовательского института подшипниковой промышленности. 

CRU-дуплекс обладает рядом конкурентных преимуществ по сравнению как с традиционной парой подшипников CRB для грузового подвижного состава, так и по сравнению с коническими «кассетными» подшипниками TBU. Достигнуты повышенные требования к ресурсу подшипникового узла (гарантийный пробег составляет до 450 тыс. км с отечественной смазкой «Буксол» и до 800 тыс. км с импортной смазкой Kluber), прочности, энергоэффективности, унификации и удобству монтажа и демонтажа. 
В І квартале 2010 г. была осуществлена поставка сдвоенных подшипников CRU-дуплекс производства АО «ХАРП» на сеть дорог Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) ОАО «РЖД». 
Во ІІ квартале 2010 г. подшипниками CRU-дуплекс согласно распоряжению президента ОАО «РЖД» «О повышении надежности эксплуатации буксового узла тележек грузовых вагонов» от 28.12.2009. было оборудовано 1000 грузовых вагонов. 
В апреле-мае 2010 г. на предприятиях ЦДРВ специалисты ХАРП провели обучение сотрудников вагоноремонтных депо ЦДРВ по работе со сдвоенными подшипниками CRU-дуплекс. Также был произведен совместный монтаж новых подшипников данного типа на 8 железных дорогах в 23 вагоноремонтных депо ЦДРВ. 
Мониторинг подконтрольной эксплуатации осуществляет Проектно-конструкторское бюро департамента вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) — отчеты составляются ежемесячно. При этом у ПКБ ЦВ имеются данные с номерами вагонов, под которые подкачены тележки, оборудованные сдвоенными подшипниками CRU-дуплекс, что дает возможность определить местоположение и пробег вагонов. 
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
f2-01.png  you_tube-01.png tweet-01.png  in-01.png

Возврат к списку