ru

ИГ УПЭК приняла участие в форуме «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса»

ИГ УПЭК приняла участие в форуме «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса»
05.04.2011

С 22 по 23 марта 2011 г. в Москве под эгидой ОАО «Российские железные дороги» проходил Первый международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса».

В форуме приняли участие более 200 делегатов из 8 стран мира. Среди них представители органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, руководители железнодорожного бизнеса, среди которых генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ» Борис Лапидус и первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, а также представители научного и экспертного сообщества: государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий», «ВНИИЖТом», Высшей транспортной бизнес-школы МИИТа, Института Европы РАН, МГТУ им Н.Э.Баумана, российской Академии естественных наук, федеральных институтов исследовательских и испытательных материалов (BAM) (Германия), Финского центра технических исследований (VTT), Bombardier Transportation GmbH (Германия), RSSB (Франция), Deutsche Bahn AG (Германия), Европейского железнодорожного агентства, др.

Украину на форуме представляли д.т.н., профессор, директор УПЭК по исследованиям и разработкам Эдуард Симсон (избран членом почетного президиума форума) и директор железнодорожного дивизиона УПЭК Вячеслав Юров.

Делегаты форума «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» в ходе дискуссий определили приоритетные направления развития научной деятельности и создания благоприятных условий для эффективного сотрудничества науки и бизнеса.

Генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ» Борис Лапидус обратил внимание на то, что на сегодняшний день у науки есть ряд инновационных решений для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Он предложил создать Некоммерческое партнерство «Международный корпус железнодорожных исследователей», в котором УПЭК выразил готовность войти в состав учредителей. По мнению Б.Лапидуса, это должно быть «профессиональное сообщество ученых, которые объединятся для совместного поиска путей решения проблем железнодорожного транспорта». Также он подчеркнул, что превращение научных решений в полноценный рыночный продукт — одна из ключевых задач для успешной интеграции в мировое железнодорожное сообщество.

На протяжении всего форума участники выступали на круглых столах, делились опытом и предлагали свои инновационные проекты.

Эдуард Симсон представил вниманию участников форума презентацию «Опыт ИГ «УПЭК» в управлении объектами интеллектуальной собственности в новых разработках для ж/д транспорта». На примере Индустриальной группы УПЭК, одной из крупнейших машиностроительных корпораций Украины, были прослежены проблемы в реализации инновационных высокотехнологичных проектов, управлении объектами интеллектуальной собственности, с которыми сталкивается современная украинская хай-тек-компания, и какими преимуществами она может обладать в:

  • конкуренции с мировыми лидерами на рынках России и Украины;
  • трансфере технологий и интеграции в мировое инновационное пространство;
  • собственных исследованиях и разработках высокотехнологичных продуктов;
  • партнерстве с ВУЗами и академическими НИИ.

Большая часть презентации Э.А.Симсона была посвящена демонстрации реальных примеров наиболее значимых (стратегических) новых разработок ИГ УПЭК для ж/д транспорта с высокой долей интеллектуального (нематериального) компонента в разрабатываемых изделиях и отвечающих самой высокой международной планке технического уровня:

  • Разработка и освоение серийного производства нового поколения железнодорожных подшипниковых устройств кассетного типа с повышенными ресурсом (до 1 млн км без ремонта) и энергоэффективностью.
  • Создание стендов для ресурсных испытаний и исследования подшипниковых узлов для ж/д транспорта.
  • Разработка поглощающих аппаратов для грузового подвижного состава с оптимальными энергетическими и прочностными характеристиками.
  • Создание реверсных климат-систем нового поколения для пассажирских вагонов (кондиционирование и обогрев в одной системе) на базе турбокомпрессорных тепловых насосов, работающих на воздушном цикле.
  • Создание единой интегрированной среды автоматизации инженерных разработок для предприятий, КБ и инженерных центров ИГ УПЭК: крупнейший в Восточной Европе проект создания CAD/CAE/CAM/CAPP/PDM/PLM-системы на базе программной платформы PTC (США).

Презентация вызвала живой интерес у представителей транспортного машиностроения и компаний-перевозчиков.

В рамках форума состоялась пресс-конференция, на которой обсуждались вопросы внедрения новых технологий в транспортную отрасль, создания и разработки диагностических систем, использования метода неразрушающего контроля. Последнее, по словам Бориса Лапидуса, является одной из важнейших тем в современной модернизации в железнодорожной отрасли.

Подводя итоги форума, Борис Лапидус сказал, что это мероприятие далеко не последнее, форум будет развиваться, его работа станет более эффективной, география участников и тематика исследований значительно расширится. Данный форум стал началом продуктивного диалога науки и производства, результаты которого будут служить основой для будущего улучшения железных дорог. У железнодорожной науки мощный потенциал, ученым есть, что предложить для эффективного развития железнодорожного транспорта в современном его понимании.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
f2-01.png  you_tube-01.png tweet-01.png  in-01.png


Повернення до списку