ru
ru

РЖД подтвердили надежность новых буксовых подшипников типа CRU Duplex

РЖД подтвердили надежность новых буксовых подшипников типа CRU Duplex
28.01.2014

В декабре 2013 г. успешно завершилась подконтрольная эксплуатация инновационного подшипникового узла нового поколения CRU Duplex, производства Харьковского подшипникового завода (одного из крупнейших в СНГ производителей подшипниковой продукции, входящего в Индустриальную группу УПЭК) на сети Российских железных дорог (РЖД).
Как сообщалось ранее, подконтрольная эксплуатация началась со второго квартала 2010 г. В соответствии с Распоряжением Президента ОАО «РЖД» от 28.12.2009г №2721р «О повышении надежности эксплуатации буксового узла тележек грузовых вагонов» были отремонтированы 1000 грузовых вагонов парка РЖД с применением подшипников типа CRU Duplex.

В 2011г. был проведен первый комиссионный осмотр, в ходе которого были получены положительные результаты подконтрольной эксплуатации. Пробег колесных пар на момент проведения осмотра составил 147 тыс. км.

Итоговый же комиссионный осмотр грузовых вагонов состоялся в декабре месяце 2013 г. на безе вагонного ремонтного депо Гороблагодатская ОАО «Вагонная ремонтная компания 3» в г. Кушве, Свердловской области. На момент проведения осмотра общий пробег колесных пар составил 318 463 км. Межведомственная комиссия единогласно отметила, что замечаний к колесным парам и буксовым узлам в частности, нет. Было принято решение о дальнейшей передаче демонтированных подшипников в ОАО «ВНИИЖТ» для последующего проведения исследований и анализа.

По результатам проведенных исследований и анализа технического состояния подшипника на Эксперементальном кольце ОАО «ВНИИЖТ», комиссия приняла решение, что подшипники находятся в технически исправном и работоспособном состоянии, их элементы повреждений, следов нагрева и износов не имеют, и пригодны для дальнейшей эксплуатации до достижения межремонтного пробега 450 тыс. км, но не более 5 лет.

По словам технического директора железнодорожного дивизиона УПЭК Максима Красникова, главной задачей проведения подконтрольной эксплуатации было подтверждение безотказности работы подшипника типа CRU Duplex в течение заявленного нами, как производителем, межремонтного пробега данного подшипника (450 тыс. км., но не боле 5 лет). «Также необходимо было оценить эффективность применения подшипников CRU Duplex при плановых видах ремонта», – говорит он.

Как рассказал директор железнодорожного дивизиона УПЭК Вячеслав Юров, «в ходе подконтрольной эксплуатации не были выявлены явные отказы подшипников. Удалось повысить эксплуатационную надёжность буксовых узлов, снизить количество отцепок из-за неисправностей роликовых букс и, как следствие, сократить эксплуатационные затраты, расходы на техобслуживание и ремонт подшипниковых узлов».
На сегодняшний день в конструкторскую документацию ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» на тележки двухосные с нагрузкой на ось 23,5 тс моделей 18-7020 и 18-7055, а также в конструкторскую документацию ПАО «Азовмаш» на тележку модели 18-1750 уже внесен подшипник типа CRU Duplex производства АО «ХАРП».  

Возврат к списку